Тема мойки двигателя автомобиля всегда вызывает бурные обсуждения среди водителей. С одной стороны, вид чистого двигателя приносит эстетическое удовольствие владельцу машины. С другой стороны, неправильное обращение с очистительными средствами может только принести вред. Именно поэтому если вы решились помыть двигатель, лучше доверить эту задачу профессионалам.

Специалисты не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с грязным двигателем по следующему ряду причин:

1. Грязь на двигателе негативно сказывается на теплоотдаче. Последствия могут выражаться в перегреве двигателя, особенно в летний период времени.

2. Со временем на двигателе накапливаются масляные отложения, которые увеличивают вероятность возгорания. Вероятность этого также увеличивается в случаях затруднений с проводкой и ее замасливанием.

3. Грязь в электрической части двигателя ведет к утере тока. Это в свою очередь препятствует запуску двигателя и ведет к сбоям в его работе.

4. Грязный двигатель снижает рыночную цену, за которую можно продать машину.

На основании этого можно сделать вывод, что мыть двигатель не только можно, но и рекомендуется. Основное требование — делать это правильно.

В настоящее время широко распространена неправильная технология мойки, которую можно встретить во многих автомойках. Она включает в себя:

— сбивку главного грязевого слоя большим количеством воды;

— использование на двигателе водного раствора с большим содержанием щелочи для бесконтактной мойки кузовной части автомобиля. При этом используют высококонцентрированный водный раствор;

— сбивание полученного слоя большим объемом воды;

— высушивание поверхности с помощью продувочного пистолета;

— запуск двигателя сразу же после проведенной процедуры.

Существует ряд причин почему данная методика в корне неверна. Такими причинами является:

— использование водного раствора, повышающий риск замыкания.

— использование состава с высоким содержанием щелочи ведет к окислению и коррозии. На пластиковых и резиновых составляющих могут возникнуть разводы и выгорания на поверхности.

— существует риск «залить» двигатель, так как высокощелочный состав плохо поддается смывке.

При таком исполнении мойки двигателя существует риск, что двигатель просто не заведется.

Правильная механика мойки включает в себя такие этапы как:

— нанесение слоя специального геля на остывший двигатель машины;

— ожидание 10-15 минут;

— промывание поверхности с использованием пара и специализированных кистей. Промыть поверхность можно также с помощью проточной воды. Для избежания залива двигателя промывать поверхность нужно, соблюдая расстояние (не менее 1 метра).

— высушивание турбо-сушкой, применяя сильный поток воздуха.

— нанесение консерванта двигателя.

Обратите внимание, что при мойке двигателя специалисты не используют пистолет высокого давления.